|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
Как эффективно изучать языки:Расслабьтесь!Во время занятия прервитесь на несколько секунд и понаблюдайте за собой. Почувствуйте свое тело. Вы увидите, что напряженными являются многие мышцы, которые совершенно не задействованы в текущей ситуации. Например, излишне напряжен живот, что создает давление на диафрагму и, в свою очередь, влияет на работу сердца и органов дыхания. Сердце бьется более учащенно, дыхание становится поверхностным. В этой ситуации становится труднее управлять своим вниманием, понимать и запоминать какую-либо информацию. Еще одна часть тела, которая испытывает постоянное напряжение, - это челюсть. Напряжение ее мышц оправдано во время еды и разговора, но в остальных случаях позвольте им расслабиться. Разумеется, она не должна отвисать до колен, но излишне напрягать ее тоже не стоит. Руки - еще один элемент организма, генерирующий напряжение. Когда вы что-либо читаете или изучаете какую-либо информацию, позвольте рукам находиться в спокойно-расслабленном состоянии. Не нужно нервно перебирать пальцами, или потирать руки друг об друга. Придерживайтесь принципа: когда напрягаются мозги, все остальное должно отдыхать. Лучше меньше, но чаще!Очень часто есть такие “марафонцы”, которые полдня проводят за учебниками, заучивая правила, слова, выполняя упражнения, читая тексты. Они называют это интенсивностью, хотя вообще-то это называется глупостью. Уже много было сказано на предмет того, сколько времени следует уделять каждому занятию. Напомним доказанный опытом принцип: лучше меньше, но чаще. То есть, 10 минут утром, столько же днем и вечером гораздо полезнее, чем полчаса и только один раз. Принцип дробности, кстати, универсален и справедлив не только при распределении времени, но и самого языкового материала. Например, лучше каждые два часа учить по пять новых слов, чем сесть и за один раз “проглотить” целую сотню. Изучая грамматику, также было бы оптимальным разделять материал на составные части и прорабатывать их по отдельности и в разное время. Например, в один день вы учите стандартную схему множественного числа существительного, в другой - исключения из правила. Главное не количество, а качество!Очень часто приходится встречаться с просьбами дать рекомендации по пополнению словарного запаса. Все стремятся к большому индивидуальному запасу слов, хотя цель должна быть немного иной: главное не количество, а качество. Тратить время имеет смысл на самые употребительные слова, причем надо не просто запоминать, а учиться их активно использовать в речи. Знание трехсот популярных слов и практические навыки по их употреблению намного полезнее пяти тысяч слов, которые записаны у вас в словарике и на изучение которых вы приложили массу энергии и времени. Поэтому уделяйте больше внимания составлению примеров с каждым новым словом, а не выяснению в словаре всех его значений и попыткам их запомнить. На преподавателя надейся, а сам не плошай!Чудес на свете не бывает, и тот, кто верит в то, что, заплатив не малые деньги за обучение (чем больше сумма, тем лучше, видимо, метод) и на этом успокаивается, радикально заблуждается. “Супер” не существует! Никто никого научить не может, как ни старайся! И преподаватель, даже, если он сам семи пядей во лбу, и вы за обучение у него заплатили баснословную цену, не в силах в вашу голову переложить все имеющиеся у него знания. На самом деле, преподаватель, его наработанный опыт, выбранный им учебник и методика, только помогают вам в обучении, направляя и показывая наиболее эффективные способы изучения того или иного языка. Польза будет тогда, когда вы сами поставите перед собой конкретные задачи: для чего вам нужен язык, чего вы хотите добиться, и, уже достигая поставленные цели и анализируя ваши занятия, работать, работать и еще раз работать САМОСТОЯТЕЛЬНО! То есть, вы сами должны учить себя, а не кто-то или что-то. Только вы сами! Все остальное будет вам только помогать. |
||||||||||||||