Переводы Вакансии О нас
Обучение
Занятия
Международные экзамены
Оплата
Проверь себя
На заметку

Как выбрать центр и преподавателя

Знание иностранного языка в современном мире — залог успеха. Иностранный язык – это не дань моде, а жизненная необходимость, неотъемлемая составляющая хорошего образования и успешной дальнейшей карьеры. О какой бы специальности мы ни говорили, без знания языка человек вряд ли достигнет в ней профессиональных высот. И если раньше новая жизнь начиналась с понедельника, то теперь - с изучения иностранного.

В связи с растущими тенденциями в потребности знаний иностранных языков выросло огромное количество центров, предлагающих обучение, и наш сравнительно небольшой городок стал напоминать «мегаполис» по количеству таких услуг на душу населения. Есть спрос – есть предложение, а когда есть выбор – это всегда радует. И все бы хорошо в этом многообразии выбора, если бы не «плачевное» качество услуг во многих центрах, желающих просто нажиться на неопытных в методическом и языковом плане родителях. Ведь выбирают они курсы для своих чад или самих себя, чаще всего полагаясь либо на стоимость услуг обучения – здесь дешевле или, наоборот, дороже - значит, видимо, лучше, либо на внешний вид, что тоже немаловажно, – ремонт посолиднее, тепло, уютно, преподаватель или менеджер вежливый и улыбчивый, а порой просто на месторасположение, чтобы от дома не далеко было. Это, конечно, факторы, играющие большую роль, при выборе центра или курсов, но главное, все-таки – качество обучения.

Так как же правильно выбрать центр, чтобы это действительно работало эффективно, и в последствии не было мучительно больно и обидно за бесцельно потраченное время и выброшенные на ветер деньги?

Цель. В первую очередь, прежде чем идти выбирать курсы иностранного языка, подумайте, для чего вам нужен язык? Вариантов может быть несколько: для ребенка – подготовить дошкольника к процессу языкового образования, восстановить пробелы в школе, изучить язык глубже школьной программы, просто научиться общаться на языке, подготовиться к поступлению; для себя - вам необходимо восстановить утраченные навыки, научиться понимать вывески и инструкции, читать книги и периодику, уметь объясниться в зарубежной поездке и т.д.; для работы - вам нужно пройти собеседование при приеме на работу, общаться с иностранными коллегами, отвечать на звонки, работать с документами и т.д.; для сдачи международного экзамена - вы хотите учиться в англоязычной школе или университете, работать за рубежом или в иностранной компании в Казахстане или России.

От того, какие цели вы преследуете, напрямую зависит и выбор курсов. На хороших курсах вам четко расскажут, чего вам ждать от каждого уровня, какого рода грамматику и лексику, какие темы будете учить на каждом этапе, чего можно, а чего нереально достичь за те сроки, которыми вы располагаете, какие именно навыки разовьете и до какой степени. Помните, что нельзя по одной и той же программе обучать и ребенка и взрослого. А хорошие курсы делят свои программы обучения не только по принципу ребенок или взрослый, но и предлагают разнообразие программ и для тех, и для других. Поэтому, выбирая курсы, следует убедиться, что услуги, которые вам предлагают, совпадают с вашими целями.

Методика. Немаловажный вопрос, который можно задать — по какой методике занимаетесь. Данный вопрос, конечно, даст вам полное представления о том, насколько методически подготовлен преподаватель, который вам достанется, только при условии, если его вы обсуждаете именно с ним, а не с менеджером или директором, которые знают, что рекламно сказать, дабы пустить пыль в глаза и при этом вручить вам «пустышку», лишь бы вы начали ходить именно сюда.

На не очень хороших курсах на вопрос: «По какой методике вы занимаетесь?» вам ответят — «по учебнику такому-то». Учебник — это вообще не методика! А методика — это не только учебник. Или скажут — ну, приходите к нам, вам покажут все учебники. Или любят говорить — Оксфордская (Кембриджская) методика. Хотя исследования методов обучения, безусловно, проходят в Оксфорде и Кембридже — и не только там, методик таких нет! А есть — коммуникативная, интенсивная, грамматико—переводной метод, академический, суггестивный и прочие. Профессиональный преподаватель хорошего центра расскажет Вам, что это за методы, какими он пользуется и в зависимости от чего, так как хороший преподаватель иностранного языка при обучении всегда использует разные методы, комбинируя и смешивая их, а также импровизируя.

Документы. Говоря о разных методах обучения, мы уже затронули вопрос, что важно не только как вам будут преподавать, но и кто. Те, кто будут учить вас на курсах, должны быть профессиональными преподавателями. Более или менее гарантировать это может лишь наличие диплома о педагогическом, лингвистическом образовании в совокупности с западными сертификатами, почетными грамотами, курсами повышения квалификации и многое другое, чьи копии по вашей просьбе вам может продемонстрировать директор и оригиналы сам преподаватель, а также, конечно, наличие опыта практической работы. Одна из этих составляющих может отсутствовать, но никак не более. В противном случае лучше поискать другие курсы.

Способность научить. С другой стороны, обучение языку предполагает не только хорошее его знание, что может подтвердить многообразие имеющихся документов и наград у преподавателя, но и умение преподавать, передать свои знания другому и научить его ими пользоваться практически. А это можно узнать либо проучившись с этим преподавателем какое-то время самому, либо выяснив заранее у тех, кто у него занимался. Самый лучший способ выяснить, насколько уровень преподавания соответствует тому, что написано в рекламном объявлении или вам красочно и живописно рассказывается - это переговорить с выпускниками курсов или с теми, кто на них учится. Ведь живой пример человека, заговорившего на языке, всегда лучше любой рекламы. Если таких знакомых нет, то можно поинтересоваться, предлагаются ли пробные занятия. Центр, спокойный за свою репутацию и предлагаемые услуги, вам никогда не откажет. Рекомендуем воспользоваться этой возможностью. А еще лучше - посетить такие занятия на нескольких курсах, чтобы сравнить. Конечно, трудно по 1-2 урокам объективно оценить качество и уровень преподавания, тем не менее, вы получите достаточное представление о том, кто и как преподает, почувствуете атмосферу на занятиях. Не исключено, что впечатления от условий, в которых проводятся занятия, могут оказаться решающими при выборе курсов.

Длительность обучения. Длительность обучения варьируется в зависимости от имеющегося на данный момент у вас уровня языка, который определяется с помощью тестирования. В хорошем центре его проведут бесплатно, т. к. это центр должен быть заинтересован в установлении вашего уровня на сегодняшний день, дабы выбрать программу обучения согласно вашему уровню и вашей цели и ответить на вопрос, сколько времени вам понадобиться на обучение.

Уровни знаний языка выдумываются не курсами, это общеевропейские стандарты. Обычно владение языком делится на 6 ступеней, или уровней: Beginner - элементарный (с абсолютного нуля), Elementary - начальный, Pre-Intermediate - ниже среднего, Intermediate - средний, Upper-Intermediate - выше среднего, Advanced - продвинутый. Вам надо понимать, что такое уровень. Это сумма знаний — то есть, скажем, порядка 1000-1500 новых слов, столько-то грамматических конструкций, фраз, тем — и определенные навыки — темп речи, чистота речи, активный словарный запас— то, что вспоминается само и без труда — скорость чтения и легкость понимания текста, легкость восприятия на слух. Это как ребенок — в год он ковыляет, в два бегает, в три — чуть-чуть танцует, в шесть — может быть мастер спорта по художественной гимнастике. Так вот — знания вам дадут хоть за три месяца — всю грамматику можно выгрузить, а вот по сумме навыков, если вы сегодня ковыляете, то через три месяца не затанцуете.

Учеба, с учетом всех навыков иностранного языка, на каждом уровне предусматривает определенное число учебных часов - от 80 до 120. До тестирования вы можете только приблизительно представить, сколько вам придется учить язык, если 80 часов обучения – это уже как минимум 10 месяцев обучения по системе 2 часа в неделю. Так что не спешите радоваться, когда вам сообщают, что по такой системе вы будете знать язык уже через 3 месяца, только начните у нас ходить. Скорее всего, в этом центре заинтересованы далеко не в качестве обучения, а в желании получить с вас деньги хотя бы за пару месяцев, пока вы не разобрались, что знаний вам не дадут. Если же у вас для достижения поставленной цели действительно осталось мало времени по каким-то причинам, вам следует искать курсы, предлагающие интенсивное обучение. Главная суть интенсивного метода – именно краткосрочность за счет напряженного учебного графика (не менее 6 часов в неделю) и специальные приемы. Цель интенсива - научить быстро и легко (пусть и не идеально правильно) общаться.

Кстати, на хороших курсах вам предложат продвинутые уровни обучения помимо стандартных четырех — от элементарного до среднего. Это означает, что уровень их преподавателей достаточно высок, что могут порой и ин.яз. переплюнуть. И при обучении вас попутно — или дополнительно — подготовят к сдаче этих самых Кембриджских экзаменов (KET, PET, FCE, CAE), при хорошем владении языком дадут попробовать себя и в международных тестированиях TOEFL, IELTS, чтобы вы поняли, как к вашему Upper-Intermediate отнесутся, например, в Лондонской школе менеджмента.

Сертификат. Очень немаловажный вопрос, который часто возникает – выдается ли сертификат по окончании обучения. Здесь следует сразу уточнить, что не всякий центр имеет право выдать вам сертификат о полученном обучении, т. к. документы об образовании могут выдаваться только лицензированные образовательные учреждения. Лицензия - это документ, который подтверждает, что условия обучения и уровень преподавания на курсах соответствуют определенным государственным стандартам, данное образовательное учреждение периодически проходит государственную аттестацию и на основании этого имеет право принимать экзамены и по их результатам выдавать вам сертификат о полученном образовании, который котируется и может приравниваться к наличию у вас аттестата или, например, диплома. Все остальные курсы и центры, имеющие только свидетельство государственной регистрации на право обучать, могут лишь выдать вам так называемую «справку», о том, что вы действительно проходили у них обучение и в какие сроки. Данная «справка», показывает, но не подтверждает наличие у вас того или иного уровня знания языка, даже, если этот уровень теперь достаточно высок после обучения, и подтверждать вам их необходимо либо поступая в ВУЗ, либо сдавая экзамены международного образца IELTS, TOEFL, Cambridge exams и другие в Британском Совете. Хотя, впрочем, для многих работодателей наличие у вас подобной «справки» и реальных знаний языка, применяемых успешно вами на работе, это тоже показатель.

Таким образом, можно подвести итог и резюмировать, что лучше не обращаться за обучением в центры, где

  • вас плохо принимают — как неродных, невнятно объясняют, плохо или вообще не тестируют, не помогают вам определиться с тем, что же вам нужно и нужно ли вообще, не предлагают пробных занятий;
  • говорят о стажировках преподавателей центра за рубежом, а подтвердить это документально могут только в лучшем случае у одного из них, ссылаясь на какие-либо причины;
  • не имеют четких критериев подбора преподавателей, из-за чего уровень преподавания сильно различается, как повезет. Не путайте с индивидуальными стилями преподавателей — это когда хороший преподаватель просто не подходит лично вам — это другое дело.
  • Много разглагольствуют о своих собственных достижениях, но вам практически ничего не дают;
  • предлагают одну только программу — так называемый общий курс или курс подготовки к экзамену ЕНТ без особого разнообразия, чтобы подобрать именно для вашей цели;
  • обещают обучить вас говорить на языке как на своем за минимальный период времени при минимальных затратах и усилиях с вашей стороны;
  • обещают выдать вам документ, который откроет вам БЕСПЛАТНО двери чуть ли не в любой лучший ВУЗ мира и поможет вам устроится на любую высокооплачиваемую работу, не демонстрируя и подтверждая своих знаний языка.

Ну, и стоит, наверное, задуматься, а не сменить ли преподавателя или даже сам центр, если:

  • Не ведут журналы посещений, не звонят вам, чтобы узнать, куда вы запропастились, не интересуются, нравится ли вам учиться и ничего ли вас не беспокоит. Таким, наверное, все равно, чего Вы достигните, главное, чтобы платили.
  • Часто отменяют или переносят занятия, не ставят замен отсутствующих преподавателей, путают расписания, то и дело расформировывают и переформировывают группы, не реагируют на замечания.
  • Не работают над атмосферой занятий в частности и центра вообще. Не дают книжек почитать, фильмов на дом или на уроке посмотреть, не вдохновляют, одним словом — похоже, что отрабатывают каторжную повинность, а не занимаются любимым делом.
  • А самое главное, вы не чувствуете особых сдвигов после хотя бы второго месяца обучения.

Выбирайте хорошие курсы! Только будьте внимательны ко всем LEGO-деталькам, которые делают курсы иностранного языка профессиональными и эффективными.

Hosted by uCoz